тот цикл почему-то многим нравится более других, и я, вняв гласу народа, даже выделил для него отдельную рубрику в главном меню. Я считаю его пройденным этапом: сейчас я научился многому, чего не умел в «те» времена. Но кое-что я нащупал и в нём: важный для меня способ прислушаться к городу, вычленить из его жизни некий вне-обыденный, поэтический пласт. аслуга в создании этого цикла целиком принадлежит Д. Шостаковичу. Я давно уже слышал в медленных частях его симфоний отзвуки тайной, сумрачно-скрытой жизни города, биение его внутреннего пульса – когда здания и фонари оживают, приобретают выразительность живых физиономий и голосов. Нечто подобное можно встретить у Пастернака: …Снег идет, и все в смятеньи, тот цикл делался непосредственно «под музыку» Шостаковича – 6-ю и 9-ю симфонии. Во время работы я включал запись этих симфоний – и они звучали без перерыва весь рабочий сеанс, образовывая подсознательный фон для того, что я пытался зафиксировать на бумаге. Эти работы – чистейшая и принципиальная импровизация: ни композиции, ни характера я заранее не продумывал (хотя обычно без этого я не начинаю работы). Образы этого цикла возникали спонтанно - как непосредственные отзвуки музыки Шостаковича. Таким образом, этот цикл можно (в известной степени) считать прямым, непосредственным воплощением музыки в рисунке – разумеется, через посредство моего сознания. |
|||
|
|||
|
|||
1. Поклонъ iзъ Кiева |
2. Из Германии туманной… |
3. Утро |
|
4. Снежный Питер |
5. Сонная площадь |
6. Надвигается метель… |
|
7. Старая усадьба |