тот цикл почему-то многим нравится более других, и я, вняв гласу народа, даже выделил для него отдельную рубрику в главном меню. Я считаю его пройденным этапом: сейчас я научился многому, чего не умел в «те» времена. Но кое-что я нащупал и в нём: важный для меня способ прислушаться к городу, вычленить из его жизни некий вне-обыденный, поэтический пласт.

аслуга в создании этого цикла целиком принадлежит Д. Шостаковичу. Я давно уже слышал в медленных частях его симфоний отзвуки тайной, сумрачно-скрытой жизни города, биение его внутреннего пульса – когда здания и фонари оживают, приобретают выразительность живых физиономий и голосов. Нечто подобное можно встретить у Пастернака:

…Снег идет, и все в смятеньи,
Bсе пускается в полет,
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот…

тот цикл делался непосредственно «под музыку» Шостаковича – 6-ю и 9-ю симфонии. Во время работы я включал запись этих симфоний – и они звучали без перерыва весь рабочий сеанс, образовывая подсознательный фон для того, что я пытался зафиксировать на бумаге. Эти работы – чистейшая и принципиальная импровизация: ни композиции, ни характера я заранее не продумывал (хотя обычно без этого я не начинаю работы). Образы этого цикла возникали спонтанно - как непосредственные отзвуки музыки Шостаковича. Таким образом, этот цикл можно (в известной степени) считать прямым, непосредственным воплощением музыки в рисунке – разумеется, через посредство моего сознания.

1. Поклонъ iзъ Кiева

2. Из Германии туманной…

3. Утро

4. Снежный Питер

5. Сонная площадь

6. Надвигается метель…

 

 
 

7. Старая усадьба

 
Хостинг от uCoz