оё место на Парнасе невелико: я
не ставлю себе никаких задач, кроме сугубо эгоистической
- дать отток впечатлениям. Без этого оттока – ужасное чувство саморазрушения:
только впитывать, вбирать и ничего не отдавать – равносильно внутреннему
коллапсу. У меня, правда, есть музыка – тоже один из «оттоков»; но мир
музыки сам по себе настолько плотно обрастает ассоциациями, что требует
«вторичной переработки» - собственного переосмысления; переосмысленные
ассоциации требуют, в свою очередь, вне-музыкального
воплощения.
юбое эстетическое впечатление – музыкальное,
литературное, жизненно-реальное, - остаётся в моей памяти зрительной ассоциацией.
Эта ассоциация требует материализации, закрепления – на бумаге. И хотя конечный
рисунок, увы, часто ничего общего не имеет с исходной ассоциацией-импульсом
(всё растеряно в процессе воплощения), я продолжаю с упорством Сизифа портить
бумагу J.
ногда бывает - мне удаётся закрепить на бумаге часть ассоциации, часть
того иррационального икса, который составляет самую суть образа (и который
так часто куда-то улетучивается в процессе воплощения). Тогда я считаю работу
удачной - несмотря на то, что в чисто эстетическом отношении (техника, красота
рисунка, etc.) эти работы часто оказываются ущербными. Как говорил один мой
друг-пианист: «у меня получается играть или чисто,
или хорошо…» Так и у меня - рисовать: или образно-правдиво, или качественно
J. Наверное, великие художники
тем и велики, что им удавалось сочетать и то и другое.